Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кутуликский детский сад №1

669452 Россия, Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, улица Матвеева. №45

Телефон

8 (3952) 26-12-54

Эл. почта aim47m@yandex.ru

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ Кутуликский детский сад №1

Адрес: 669452 Россия, Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, улица Матвеева. №45
Телефон: 8(3952)26-12-54
Эл. почта: aim47m@yandex.ru

"Без игр прожить никак, никак нельзя"

25 ноября 2015 г.

Консультация для родителей

« Без игр прожить никак, никак нельзя»

                                    Воспитатель ясельной группы « Золотой ключик» Боричева Л.А.

 

Игра - что может быть интереснее и важнее для ребенка?  Игра- это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

А.С.Макаренко писал: « Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра- это жизнь ребенка, его существование. Источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом:

-В игре ребенок выражает свои чувства, эмоции, мысли.

-Через игру познает мир.

-В игре ребенок учится общаться со сверстниками и познавать себя.

-В игре развивается способность к воображению.

-В игре ребенок имитирует действия взрослого.

- В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли.

В игре ребенок развивается духовно. В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда  он живет  в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте. В год у ребенка подражательные действия. Он говорит по телефону, играет на кухне с посудой- словом, делает то, что постоянно видит перед собой.

По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессиям родителей, знакомых, сами « становятся родителями». Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье. Через наблюдения за игрой - об интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре.